|
-
– Меня возмущает тот факт, что в наших продуктовых киосках не соблюдаются элементарные правила гигиены: канализации нет, руки продавцам вымыть негде. Как же у них покупать овощи? Почему об этом никто не пишет? Куда смотрит Роспотребнадзор? Безобразие ведь...
-
- С этим вопросом обратилась в редакцию одна из наших читательниц. Убедиться в этом удалось и редакции. Далеко не во всех киосках, тонарах нам открывали гостеприимно двери. Но иногда достаточно было одного взгляда снаружи, чтобы согласиться с нашей читательницей. Здесь, где торгуют продуктами питания, чаще всего нет умывальников, а в некоторых точках туалетом для продавца служит стоящее в углу ведро. Как такое возможно? Ведь по всем санитарным нормам такое торговое предприятие вообще нельзя допускать к торговой деятельности.
- За комментарием мы обращались в департамент потребительских услуг города и в Роспотребнадзор. Там только разводят руками. А все потому, что с 2008 года согласно Закону РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сотрудники Роспотребнадзора имеют право проводить плановые проверки раз в три года. Для того чтобы открыть сегодня киоск, бизнесмену требуется лишь письменно уведомить Роспотребнадзор о начале своей предпринимательской деятельности и устно, выслушав правила по санитарному содержанию объекта, пообещать, что все здесь будет соответствовать санитарным нормам. Получается, что закон с одной стороны защищает предпринимателя от излишнего контроля, с другой – не защищает в полной мере покупателя, вынужденного обслуживаться в ларьке, да и продавцов, вынужденных работать в условиях далеко не идеальных.
- Как рассказывает одна из бывших работниц продуктового киоска, она два года трудилась в маленьком киоске, где внутри все было заставлено коробками с фруктами, не было умывальника. Руки помыть было негде, в туалет ходила в расположенный рядом магазин. Из дома женщина ежедневно приносила не только обед, но и бутылку с водой, чтобы мыть руки. Летом работать было хуже, чем зимой, так как запахи иногда уже подпорченных продуктов стойко заполняли маленькое пространство киоска. А у работодателя на все один ответ: не нравится – не работай, найду другого продавца. А сейчас сложно трудоустроиться, везде предпочитают брать на работу молодых.
- Закон предусматривает внеплановые проверки торговых объектов, но в том случае, если поступит жалоба от потребителя, столкнувшегося с самыми разными нарушениями. Размер штрафных санкций зависит от их «степени». Если они не значительные, то предприниматель заплатит до тысячи рублей. При грубейших нарушениях санитарных норм можно выложить кругленькую сумму до 40–50 тысяч рублей или уже дело будет разбираться в суде. Но суд может лишь закрыть киоск максимум на три месяца, а дальше он вновь откроется.
- Так что не следует забывать, что спасение потребителя – в его руках. Может, приобретать фрукты, овощи, горячую выпечку, куры-гриль лучше в магазинах?
-
Н. Рогова.
|
|