 |
-
-
Как мы уже сообщали, учитель физики Шатовской средней школы Т.Б. Земскова стала участником и финалистом конкурса «Учитель года Нижегородской области-2011». Она награждена Дипломом II степени и денежной премией. Мы попросили Тамару Борисовну рассказать о том, как проходил конкурс, и о своих впечатлениях о нем.
-
- – Конкурс проходил 31 марта в Центре эстетического воспитания детей. В зале присутствовали более 300 человек: представители министерства образования области, сотрудники НИРО, представители муниципальных районов и городских округов области, общественности, средств массовой информации.
- В финал конкурса вышли пять учителей. Моими соперниками были учителя литературы и русского языка и учитель начальных классов из г. Н. Новгорода, а также учитель истории Саваслейской средней школы – Андрей Владимирович Елисов, он и стал победителем.
-
– Какие задания вам показались наиболее сложными?
- – Наверное, открытая дискуссия. В течение 1,5 – 2 минут нужно было осветить предложенную тему, а потом еще отстоять свое мнение, дискутируя с оппонентами. Мне достался вопрос «Содержание образования: обо всем понемногу или немного обо всем». В более выигрышном положении находились преподаватели гуманитарных наук. Философские рассуждения для них – дело привычное. Но мне все-таки удалось набрать достаточно баллов, чтобы выйти в лидеры.
- А вот на мастер-классе, где нужно было с залом провести 10–15-минутный урок, используя интерактивное общение, я чувствовала себя более уверенно. Тему выбрала хорошую – «Сложение сил, действующих вдоль одной прямой». Сидящие в зале взрослые «ученики» легко включились в урок, и, как мне кажется, усвоили материал. А перед этим, еще на втором этапе конкурса, я проводила урок в незнакомом мне классе, используя метапредметный способ. Это новое веяние в педагогике, суть которого в применении каких-то общих понятий в предмете, который ты преподаешь. Например, «Рисунок и схема» – в физике, «Порядок и хаос» – в музыке и так далее.
- – Кстати, как вы относитесь ко всякого рода новым веяниям, новым образовательным стандартам?
- – С осторожностью. Например, с тем, что нужно объединить химию, физику и биологию в один предмет – естествознание, не могу согласиться.
- Можно ли говорить о высокотехнологичной стране, если физику и химию загоним в угол? Но я смотрю на все оптимистично. Думаю, что мы, внедряя новое, постараемся не растерять старое.
- – Вы огорчились от того, что оказались не на первом, а на втором месте?
- – Для меня уже участие в финале – большая честь. А победитель А.В. Елисов – заслуженный учитель РФ, действительно достойный соперник, уникальный человек. Он уже становился победителем Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», лауреатом конкурса «Серафимовский учитель».
- Но представители «Учительской газеты», которые были на конкурсе, болели за меня. Редакция «УГ» наградила меня специальным призом – годовой подпиской на это издание.
- – Кто вручал награды?
- – Звезду призера, сертификат на получение денежной премии и Диплом финалиста конкурса в номинации «Учитель-новатор» вручал заместитель губернатора области Г.А. Суворов.
- – Дома ждали и надеялись?
- – За меня болели и в школе, и дома, но особенно – в управлении образования и молодежной политики администрации района. Специалисты управления мне помогали готовиться к конкурсу, за что я им благодарна. И всем, кто меня поддерживал и воодушевлял, – огромное спасибо.
-
Л. МАРИНИНА. Фото из архива Т. Земсковой.
|
 |