|
- Этот и другие вопросы волнуют наших читателей. Особенно в свете последних событий, когда стали распространяться слухи о тотальном повышении цен на продукты питания, ГСМ, коммунальные услуги. С учетом того, что хлеб – основной продукт потребительской корзины, а уровень доходов большей части населения находится ниже среднего, опасения арзамасцев вполне оправданны, а заданные вопросы своевременны и справедливы.
-
Обозначенные горожанами и сельчанами проблемы мы обсудили с генеральным директором ЗАО «Арзамасский хлеб» А. А. Крайновым, который дал вполне оптимистичный исчерпывающий комментарий. Забегая вперед, скажем, что пока повышения цен на хлеб не планируется, а значит поводов для беспокойства нет.
-
- – Алексей Анатольевич, заканчивается первый квартал 2012 года. Чем он вам запомнится особенно (новые виды продукции, новые цены, острая конкурентная борьба, выход на новые рынки)?
- – Самое главное – мы сумели добиться положительной динамики продаж по хлебобулочным изделиям. Наш ассортимент продолжает совершенствоваться – появились хлеба «Карельский», «Низкокалорийный», с отрубями. Цены наши остались на прежнем уровне, а многие конкуренты сдали свои позиции. А что касается расширения географии деятельности, то в этом году мы начали осваивать новые направления: Саранск, Кулебакский район, Краснослободск. Прогноз в отношении данных рынков оптимистичен. Процесс этот будет сложным, но есть уверенность, что поставленные цели по увеличению продаж будут достигнуты.
- – Сколько видов постной продукции вы сегодня предлагаете потребителям? Что посоветуете больным людям? Какое постное изделие стоит в ассортиментной линейке вне всякой конкуренции?
- – Мы предлагаем широкий выбор постной продукции – около 50 видов. Сложно что-то выделять из нашего ассортимента – каждый найдет изделие по своему вкусу, все они весьма полезны для здоровья. Большим спросом пользуются хлеб с отрубями, хлеб «Низкокалорийный», плетенка «Изюминка». В этом году мы также настоятельно рекомендуем нашим покупателям фантастически вкусный торт «Весенний» – постный, песочный, с орешками.
- – Сегодня в Арзамасе на хлебном рынке огромная конкуренция. Вы как генеральный директор можете назвать те достоинства своей продукции, которые выгодно отличают ее от конкурирующих изделий?
- – Наши главные конкурентные преимущества в Арзамасе – свежесть изделий, широкая линейка ассортимента и высокий уровень сервиса. Арзамас – это территория с самыми активными продажами. Она занимает 50 процентов всей нашей реализации. Однако мы довольно часто слышим мнение, что наши позиции в Арзамасе слабеют, мы проигрываем конкурентам. Конечно, это не так, судя по объемам продаж и положительным оценкам наших изделий.
- – Важно ли сегодня в нашем городе и районе создавать некую хлебную монополию или все же у потребителя всегда должен быть достойный выбор?
- – Мы не стремимся к монополии и не ставим перед собой задачи быть эксклюзивным поставщиком в Арзамасе. Хотя понимаем, что у нас имеются все необходимые инструменты для решения такой задачи. У наших потребителей должен быть выбор, им решать, какой хлеб покупать.
- – Если вы конкурируете, то с какими предприятиями Нижегородской области? Или вы конкуренцию понимаете только как соревнование с самими собой?
- – На юге Нижегородской области мы работаем в 20 районах. На этих территориях нам противостоят одновременно более 30 конкурентов. Выделять кого-то из них не имеет смысла. Каждый имеет свою специфику: различный ассортимент, диапазон цен, качество продукции, сервис.
- – Всех нас насторожила новость о повышении цен на сахарный песок. Значит ли это, что скоро повысятся цены на хлебобулочные и кондитерские изделия?
- – Нас настораживает повышение цен не только на сахар, но и на муку. Но поспешу вас успокоить: решение о повышении цен на хлебобулочные изделия пока не принято. Хотя необходимо понимать: если мы будем поднимать цены, то это станет следствием повышения цен на все основные ингредиенты.
- – Последние отзывы о ваших тортах – самые что ни на есть положительные. Это результат творческих мук, раскрытый кем-то секрет, фантазии ваших кондитеров, качественный состав продуктов?
- – Секрет успеха тортов заключается в грамотной работе всех наших сотрудников. Мы изготавливаем изделия, которые доставляют радость и позитивные эмоции нашим покупателям. Не навязываем рынку ни цены, ни ассортимент, ни визуализацию, ни вкус! Мы просто делаем то, что желает наш потребитель.
- – Почему пончики «Берлинер» стоят очень дорого? Продукт очень популярный среди населения, но не доступный по цене. Вы учитываете при маркетинге принцип доступности продукта?
- – Естественно, мы учитываем все факторы при выводе нового продукта на рынок. Что касается вашего вопроса про берлинские пончики, мы наблюдаем динамичный рост объемов продаж данной продукции на всех территориях юга Нижегородской области, поэтому мы не считаем, что пончики не доступны по цене. Относительно доступности или недоступности того или иного вида товаров могу вас заверить, что в нашем ассортименте есть различные ценовые категории для всевозможных целевых аудиторий.
- – Когда народ больше потребляет хлеба – зимой или летом, вы проводили подобные исследования? В этой связи озвучьте, пожалуйста, цифры по итогам двух первых месяцев 2012 года. Год взял хороший старт, не очень хороший, предложите свой вариант ответа...
- – У нашего предприятия есть своя специфика: летом реализация выше. Связано это с тем, что много людей приезжает на дачи из районного центра, и потребление хлеба увеличивается на территориях юга Нижегородской области. Что касается динамики, 2011 год в отношении наших продаж по области был переломным. Сегодня, несмотря на падение потребления хлеба по стране (в том числе в Нижегородской области) на 3–7 процентов, наши продажи выросли на 12 процентов. Это отличный показатель, но мы будем стремиться его улучшить в этом году.
-
Интервью взяла Н. МИХАЙЛОВА.
-
ЗАО «Арзамасский хлеб»:
- г. Арзамас, улица Калинина, дом 48.
-
Телефон 2-34-82, сайт www.arzamas-hleb.ru.
|
|