Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 321 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 322 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 323 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/calendar_arzp082020.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/archives_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/topnews_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/related_587.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 С широтой размаха » Сайт газеты Арзамасская Правда
АРЗАМАССКАЯ ПРАВДА-ГАЗЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Навигация
Опрос на сайте
Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные статьи

Главная » Публикации » Арзамасская Правда » С широтой размаха
С широтой размаха Публикации » Арзамасская Правда
С широтой размаха
Далекий 1948 год... Маленький дорожно-строительный участок на окраине Арзамаса. Примитивная дорожная техника, счет которой начинается и заканчивается единицами. Послевоенные траншеи, которые очень сложно было назвать дорогами. Десять-двенадцать рабочих.
Далее, в течение нескольких десятилетий, дорожное предприятие лихорадило достаточно серьезно. Всевозможные реорганизации, смена форм собственности, названий, руководителей... Колесо «реформ» не проехалось, пожалуй, только по внутреннему содержанию: основные направления деятельности остались и остаются неизменными по сей день: ремонт и строительство дорог.
Об этом и о многом другом свидетельствует летопись Арзамасского дорожно-коммунального хозяйства, к которой здесь относятся с особым трепетом, а еще фотоальбом, который стал пополняться уникальными историческими снимками практически с самого основания дорожной организации.
Именно с экскурса в историю и начался наш разговор с главой холдинга, председателем совета директоров «АДКХ» С. А. Чеботаревым накануне Дня строителя.
  
– Сергей Анатольевич, летоисчисление новейшей истории вашего предприятия начинается...
– ...с 2002 года. Особенно тяжелым стал для нас 2003 год – год краха большинства дорожных предприятий. В это время в стране был отменен дорожный налог и объемы государственного финансирования предприятий, аналогичных нашему, сократились с 3,7 миллиарда рублей до 1 миллиарда. Это коснулось всех. И нас в том числе. Мы стояли на грани выживания: оборотные средства практически отсутствовали, зарплата выплачивалась плохо. Контрактов почти не было. И тут мы задумались всерьез о том, каким дальше идти путем. И пришли к выводу: в сложившихся условиях следует полностью менять стратегию и тактику ведения бизнеса, подходы к работе, технологию и строительные материалы. Высокое качество, приемлемая цена и скорость выполнения работ со временем явились основными составляющими нашего успеха.
– Насколько тяжело было завоевывать арзамасский рынок?
– Тогда, в 2003 году, Арзамас обслуживало несколько дорожных организаций. Но ни одна из них не предлагала более выгодных условий, чем наша компания. Так мы стали восстанавливать в городе несуществующие дороги, в которых Арзамас испытывал жизненную необходимость.
Как известно, в большом бизнесе не бывает мелочей. И мы начали с того, что создали на своих асфальтных заводах качественно новый асфальтный материал, разработав ноу-хау смеси, рецептуру которых мы до сих пор держим в секрете. Прежде всего это заслуга Л. В. Быстровой, бывшего начальника техотдела Нижегородского дорожного фонда, которую мы пригласили к себе на работу. Она создала асфальт XXI века и поставила нам «дело», что называется, на поток. Благодаря именно качественным материалам мы стали оказывать и качественные услуги, предоставляя заказчикам гарантии на построенные дороги сроком до семи лет (хотя уверены, что они прослужат все десять!).
– Что из себя представляет «АДКХ-2009»?
– Годовой оборот фирмы составляет сегодня около 200 миллионов рублей. Мы гордимся не только солидным современным автопарком, производственной базой, которая представляет сегодня мощный комплекс механизмов, но и профессионалами высокого уровня. Довольны благоустроенными улицами Арзамаса и достойными дорогами как муниципального, так и областного назначения, содержать которые стараемся в надлежащем виде. Очень рады, что город стал победителем Всероссийского конкурса по благоустройству. Да и на областных селекторных совещаниях всегда в самом положительном смысле звучат Арзамас и Арзамасский район.
– В объединение холдинга входит несколько предприятий. Какие?
– Прежде всего головное предприятие «Арзамасдорремстрой» и дочерние «Арзамасдоринвест», «Санкомтранс», «Арзамасрайкомтранс», дорожно-эксплуатационное предприятие, дорожно-эксплуатационный участок, транспортное предприятие, асфальтные заводы. Ежедневно они занимаются ремонтом и строительством дорог, гражданским и промышленным строительством по всей Нижегородской области, а также городским благоустройством, вывозом твердых бытовых отходов, предоставлением коммунальной техники, производством асфальтного покрытия. В холдинге трудятся в общей сложности 450 человек самых различных специальностей.
– Дорожная техника с логотипом «Арзамасдорремстрой» – это украшение городских улиц. Может, поподробнее расскажете о своем автопарке...
– За последние полтора года наш холдинг приобрел 73 единицы новейшей техники производства Швеции и Германии на общую сумму почти 73 миллиона рублей. Это суперсовременные грейдеры, карь­ерные и тоннажные самосвалы, комплексные дорожные машины, погрузчики, грунтовые катки, экскаваторы, тягачи, тралы и ­КамАЗы. Много у нас продукции производства Горьковского автомобильного завода («ГАЗели», самосвалы). Есть даже пылесос «Мерседес» (устанавливается который на шасси ­КамАЗа), собранный на арзамасском «Коммаше», а также мусоровозы. Список этот можно продолжать. К нам, на головное предприятие «Арзамасдорремстрой», генеральным директором которого является М. М. Волков, ездят на экскурсии, для обмена опытом и главы администраций, и руководители предприятий благоустройства, административно-технических инспекций, коллеги-дорожники, сотрудники МЧС. Неоднократно бывали губернатор области и его заместители, которые так отзывались о нашем холдинге: «Видели предприятия и получше, но только не в России».
– Какими строительными объектами вы гордитесь особенно?
– Прежде всего – дорогами города Арзамаса. Увы, 2009 год стал непростым для многих российских предприятий. Если в прошлом году нами было освоено на городских дорогах 100 миллионов рублей, то в текущем году город смог выделить на эти цели всего 28 миллионов. Отработать эти деньги нашему предприятию – дело полутора месяцев. 1 августа мы отрапортовали мэру г. Арзамаса А. Н. Мигунову о стопроцентном выполнении работ на дорогах.
Также мы сдали в эксплуатацию шесть объектов в Дивееве, где асфальтировали дороги в селе, площадки в монастыре и на святых источниках в Цыгановке. Заказчик остался очень доволен нашей работой.
– Ну а теперь о «стройке века»...
– Говорить на эту тему мне особенно приятно. Начатый автотрек в Богородске под названием «Нижегородское кольцо» – это уникальный объект, аналогов которому нет в России (в Казани и Санкт-Петербурге был положен задел в чем-то схожим гоночным трассам, но в связи с непростой экономической ситуацией в стране строительство их было приостановлено и заморожено). В конце прошлого года мы выиграли тендер на его строительство, где будут проходить все без исключения гонки, кроме «Формулы-1». Всего на победу претендовали 28 организаций, но конкурс на строительство основной и вспомогательных трасс выиграли мы, сделав заказчику самые выгодные предложения. Стоимость контракта составляет сотни миллионов рублей. В декабре начались работы, но природа создавала нам всяческие препятствия. В полную силу мы начали трудиться только в апреле текущего года, а в сентябре уже должны сдать объект «под ключ». Специально для строительства автотрека международного класса мы купили шведский асфальтоукладочный комплекс «Вольво», оснащенный лазерным нивелиром и электроникой, стоимостью 400 тысяч евро, а также 28-тонный бульдозер американской фирмы «Катерпиллер», цена которого 18 миллионов рублей. Суперсовременная дорогостоящая техника позволяет нам идеально укладывать асфальтный материал на гоночные трассы. Она сама трамбует асфальт, гонит волну и создает идеально ровную поверхность, где, как говорится, комар носа не подточит. Ведь участники будут развивать скорость на своих гоночных автомобилях до 320 километров в час, малейшая неровность может привести к вылету машины и угрозе жизни и здоровью водителя. Площадка, предусмотренная для автотрека, составляет 100 гектаров, из них 70 процентов попадает в зону стройки. Строительные работы в Богородске относятся к разряду крайне тяжелых, потому что местность изначально представляла собой бугристо-холмистый вид, с рытвинами и оврагами. Приходилось ямы и ухабы засыпать песком и щебнем, осуществлять большие грунтовые работы и даже использовать геотекстиль. В успех нашего предприятия никто не верил. Но мы уже выходим на финишную прямую и через месяц с небольшим сдадим в эксплуатацию кольцевую гоночную трассу, ралли-кроссовую и дрег-рессинговую трассы, а также трассу для картингов. Что касается вспомогательных работ (это строительство зоны техобслуживания, ремонтного бокса, трибун и искусственного холма, который сможет принять до 60 тысяч зрителей), мы готовим проектно-сметную документацию на участие в следующем тендере и очень надеемся на выигрыш. Кстати, в будущем в Богородске появятся трассы для автотреала, гонок на внедорожниках и специальные площадки для автомобильных тестов и обучения контраварийному вождению. Ежедневно здесь трудятся 35-40 человек, задействовано 25-28 единиц различной техники.
– Многие предприятия всех форм собственности сегодня испытывают недостаток в контрактах. А каков портфель ваших заказов?
– Наши возможности велики, сами понимаете. И выполнять мы можем куда большие объемы, нежели имеем сегодня. Дело в том, что в прошлом году было очень много заказов от газовиков и нефтяников, которые прокладывали подземные газо- и нефтепроводы на территории Арзамасского района и разбивали дороги в буквальном смысле тяжелой техникой и крупногабаритными газовыми трубами. Мы выполняли работы по капитальной реконструкции дорог, ежегодно осваивая порядка 30-40 миллионов рублей. Сегодня здесь имеется некоторый пробел. И мы очень надеемся на поддержку администрации Арзамасского района в этом вопросе.
Также продолжаем участвовать во всех тендерах и боремся за работу прежде всего своим непререкаемым авторитетом и добрым именем, высоким качеством работ. А потом, понимая все сложности нашего времени, в будущем году предоставим городу рассрочку платежа за дороги сроком на 1,5 года. Многие службы благоустройства сегодня, исчерпав заложенный лимит, скажем, на вывоз ТБО, обращаются к нам за помощью в решении этого вопроса, и мы идем на издержки, понимая жизненную необходимость решения этого вопроса.
Принимаем активное участие в программе «Арзамасские купола», взяли и шефство над церковью «Во имя входа Господня в Иерусалим», а также построили мотель на окраине города, потому что уверены, Арзамас рано или поздно войдет в «Золотое кольцо» России. Это своего рода благодарность городу и лично мэру А. Н. Мигунову за предоставленные условия для развития нашего бизнеса.
– Предприятие уверенно смотрит в завтрашний день?
– Исключительно уверенно. Нами уже подписаны трехгодичные контракты на зимнюю уборку города, на вывоз ТБО из города и района, на строительство и ремонт дорог. Пусть у нас не будет сверхприбыли и мы не станем активно развиваться, доходы все равно будут превышать расходы, а значит мы сможем крепко стоять на ногах и строить самые смелые перспективы.
– Может, поделитесь с читателями «АП» своими планами?
– В конце 2009-го или в первой половине 2010 года намерены начать строительство полигона для утилизации твердых бытовых отходов. Стоимость проекта – 400-500 миллионов рублей. Он будет возведен либо в Арзамасском, либо в Шатковском районах. Город и район испытывают в нем острую необходимость, и мы охотно вызвались начать еще одну стройку века, выиграв очередной тендер.
Обо всем остальном я пока умолчу. Добавлю лишь, что в будущем году мы намерены расширить географию своей деятельности, выйти с предложениями в другие районы области и продолжить курс на оптимизацию бизнеса.
– Сергей Анатольевич, какое высказывание, произнесенное однажды в средствах массовой информации про холдинг «Арзамасское дорожно-коммунальное хозяйство», понравилось вам больше всего своей справедливостью?
– Мне нравятся два созвучных выражения о нашей компании: «Понимание дорожного бизнеса шире самих дорог» и «Видеть перспективы дальше горизонта дорог». И это не только удачная игра слов, но и объективное отображение деятельности нашего предприятия на ниве предпринимательства. Это профессионализм руководства и сотрудников «Арзамасдорремстроя»; это умение предвидеть ситуацию, просчитать ее; это благородный риск; это здоровый авантюризм, если хотите.
Пользуясь случаем, поздравляю коллег-строителей с профессиональным праздником и желаю не пасовать перед трудностями, успешно их преодолевать, строить и созидать. Только тогда приходит успех, когда делаешь дело с любовью, искренне и от всей души.
Беседовала Н. САКСИНА. Фото Л. ЦЫГАНОВОЙ.
Информация
Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Архив публикаций
Март 2015 (40)
Февраль 2015 (28)
Январь 2015 (15)
Декабрь 2014 (39)
Ноябрь 2014 (57)
Октябрь 2014 (50)
Сентябрь 2014 (20)
Август 2014 (15)
Июль 2014 (23)
Июнь 2014 (53)
Май 2014 (17)
Апрель 2014 (48)
Март 2014 (50)
Февраль 2014 (37)
Январь 2014 (22)
Декабрь 2013 (25)
Ноябрь 2013 (52)
Октябрь 2013 (26)
Сентябрь 2013 (39)
Август 2013 (46)
Июль 2013 (43)
Июнь 2013 (39)
Май 2013 (40)
Апрель 2013 (58)
Март 2013 (40)
Февраль 2013 (51)
Январь 2013 (33)
Декабрь 2012 (27)
Ноябрь 2012 (35)
Октябрь 2012 (51)
Сентябрь 2012 (27)
Август 2012 (38)
Июль 2012 (34)
Июнь 2012 (68)
Май 2012 (47)
Апрель 2012 (14)
Март 2012 (47)
Февраль 2012 (31)
Январь 2012 (20)
Декабрь 2011 (19)
Ноябрь 2011 (15)
Октябрь 2011 (35)
Сентябрь 2011 (32)
Август 2011 (2)
Июль 2011 (32)
Июнь 2011 (38)
Май 2011 (44)
Апрель 2011 (40)
Март 2011 (31)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (31)
Декабрь 2010 (29)
Ноябрь 2010 (14)
Октябрь 2010 (37)
Сентябрь 2010 (30)
Август 2010 (40)
Июль 2010 (36)
Июнь 2010 (21)
Май 2010 (32)
Апрель 2010 (50)
Март 2010 (40)
Февраль 2010 (30)
Январь 2010 (9)
Декабрь 2009 (31)
Ноябрь 2009 (53)
Октябрь 2009 (31)
Сентябрь 2009 (66)
Август 2009 (55)
Июль 2009 (59)
Июнь 2009 (67)
Май 2009 (59)
Апрель 2009 (115)
Март 2009 (64)
Февраль 2009 (51)
Январь 2009 (40)
Декабрь 2008 (8)
Ноябрь 2008 (33)
Октябрь 2008 (19)
Сентябрь 2008 (19)
Август 2008 (7)

Муниципальное автономное учреждение редакция газеты «Арзамасская правда»
Адрес: 607220 г. Арзамас, ул. Советская, 10, тел/факс (83147) 7-13-69, 7-09-23, 7-14-92
e-mail: arz_pravda@mail.
ЗАО Комбанк «Арзамас» г. Арзамас, р/с 40603810400000000003