Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 321 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 322 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 323 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/calendar_arzp042024.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/archives_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/topnews_arzp.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Warning: fopen(/home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/cache/related_2606.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 382 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 383 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/apravdar/domains/a-pravda.ru/public_html/old/engine/modules/functions.php on line 384 Начальник управления образования Арзамасского района Н.И. Сивкова: «В школе должны работать люди, преданные своему делу» » Сайт газеты Арзамасская Правда
АРЗАМАССКАЯ ПРАВДА-ГАЗЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Навигация
Опрос на сайте
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярные статьи

Главная » Публикации » Арзамасская Правда » Начальник управления образования Арзамасского района Н.И. Сивкова: «В школе должны работать люди, преданные своему делу»
Начальник управления образования Арзамасского района Н.И. Сивкова: «В школе должны работать люди, преданные своему делу» Публикации » Арзамасская Правда
Начальник управления образования Арзамасского района Н.И. Сивкова: «В школе должны работать люди, преданные своему делу»
Качество образования. Что более всего влияет на этот показатель: количество учеников, внедрение новейших технологий в образовательный процесс, личность учителя. Об этом мы попросили высказать свое мнение начальника управления образования Арзамасского района Н.И. Сивкову.

– Нина Ивановна, вот уже пять лет как главным показателем качества образования у нас служит Единый государственный экзамен, а также Государственная итоговая аттестация. Однако продолжаются дебаты вокруг этих форм сдачи экзаменов. Во-первых, обсуждается вопрос подготовки к ГИА и ЕГЭ: дескать, школьники выпускных классов перестают заниматься (уже за год или два) другими предметами, кроме тех, которые им предстоит сдавать. Вся учеба сводится к «натаскиванию» к ЕГЭ. И каков результат? Даже лучшие ученики, даже медалисты могут не знать, например, элементарных вещей: скажем, какой город является столицей Испании и тому подобное. Не умеют рассуждать, потому что не готовятся и не пишут на экзаменах сочинение, как это было раньше.

– К единому госэкзамену я отношусь спокойно. Считаю, что это более объективный метод проверки знаний. Разве не было нареканий в былые времена на процедуру проведения экзаменов? Разве не было «вытягивания» на этих экзаменах и отличников, и троечников? Сейчас результат, полученный учеником на экзамене, не зависит от отношений ученика и учителя, а только от знаний экзаменующегося.

Не вижу ничего плохого в том, что все силы школьники в последний год учебы сосредотачивают на подготовке к ЕГЭ. Они углубленно начинают изучать предметы, которые им пригодятся в дальнейшем, при этом учатся работать самостоятельно: писать рефераты, доклады, исследовательские работы. У ребят появляется заинтересованность в том, чтобы участвовать в различных конкурсах по избранному им профильному предмету. Вот посмотрите, в этом году в нашем районе около 50 школьников участвовали в конкурсе имени В.И. Вернадского, более ста – в различных интернет-викторинах и конкурсах. А что толку в знаниях, которые тебе не нужны, которые в будущем тебе нигде не пригодятся. Если я не люблю, скажем, химию, творчески к этому предмету я уже относиться не буду, изучать что-то помимо школьной программы не захочу, в лучшем случае могу что-то вызубрить, чтобы впоследствии без сожаления забыть.

Сегодня цель педагога не наполнять ученика наибольшим количеством знаний обо всем, а сформировать в нем такие качества, которые позволят ему в течение жизни в разных сферах деятельности, в разных условиях проявить свои интеллектуальные способности, свой творческий потенциал. Какие это качества? Умение работать в социальных сетях, извлекать необходимую информацию, обобщать ее, оформлять результаты своей работы, это также и умение работать в группе, в коллективе, адаптироваться в социуме, быть юридически грамотным и законопослушным гражданином и многое другое.

Мы живем в совершенно ином, отличном от прежнего, веке информационных технологий. И качество образования сейчас напрямую зависит от того, насколько этими технологиями владеет учитель, в каком объеме этими технологиями обеспечены наши образовательные учреждения. Поэтому все внимание сейчас сосредоточено на модернизации образования. В нашем районе наряду с другими районами области и всей Российской Федерации разработан большой комплекс мер, которые реализуются как за счет федерального, так и областного и местного бюджетов. В нынешнем году, например, на приобретение современного оборудования (учебно-лабораторного, мультимедийного, компьютерного, для школьных столовых, для приобретения транспортных единиц, пополнения фонда школьных библиотек) было выделено 13124600 рублей. Все они освоены. Наличие компьютерной техники у нас соответствует среднеобластному: один компьютер на семь учащихся.

В понятие «модернизации» входит и доступность образовательных услуг. Это достигается путем реализации такого регионального проекта, как «Школьный автобус» (в настоящее время в автопарке наших образовательных учреждений 28 транспортных единиц) и за счет проекта «Организация и методика дистанционного обучения детей-инвалидов». В этом направлении хорошо работают Красносельская и Выездновская школы.

Далее система повышения квалификации специалистов – это также одна из составляющих комплекса мер по модернизации образования. Здесь внедряются различные модели повышения квалификации и переподготовки педагогов: дистанционная, каскадная, накопительная, через интернет-конференции.

– Но не потеряются ли в процессе модернизации образования, интенсивного внедрения новейших технологий человек. Литература, например, всегда считалась учебником жизни. На уроках дети учились вместе с учителем рассуждать, облекать свои мысли в слова и устно, и письменно. Сейчас на экзаменах по литературе дети не рассуждают, а решают тесты.

– Наверное, стоит предоставить школьникам право выбора формы сдачи экзаменов по литературе и истории или традиционным способом, или же через систему ЕГЭ. Но я сомневаюсь, что это решит общую проблему неумения наших детей грамотно выражать свои мысли и рассуждать. И это проблема не образования и причины тут не в ЕГЭ. Это проблема современного общества, на которое ежедневно обрушивается огромный поток информации, и с ней надо человеку как-то справиться, усвоить, уложить в клеточках мозга, поэтому формируется у детей, молодежи, у многих взрослых клиповое мышление. Человек запоминает что-то яркое, как правило, не через слова, а через картинки, иногда улавливает в информации суть, иногда что-то совершенно бесполезное. И поэтому сегодня мы знаем все обо всем, но очень поверхностно. Вектор наших знаний направлен не вглубь, а вширь. Не только у взрослых, но и у детей нет сегодня желания, а часто и возможности побыть наедине с собой, отстраниться на какое-то время от повседневной суеты, серьезно о чем-то задуматься и поразмыслить

– И это плохо?

– А что делать? Таков ритм современной жизни, надо в нем жить, ему соответствовать. Если и может этому что-то противостоять, то только семья. Но это уже тема для отдельного разговора.

– Компьютерные классы, интерактивные доски и прочие атрибуты модернизации сейчас практически в каждой сельской школе. Почему же тогда в школах, где мало учеников, качество знаний ниже, чем в школах с большой наполняемостью? Ведь, казалось бы, если в классе 3 – 4 ученика, то учитель по сути становится репетитором, и знания у учащихся должны быть в таком случае и более глубокие, и более прочные.

– Надо признать, что по итогам «срезовых» (контрольных) работ и по результатам Государственной итоговой аттестации в малокомплектных школах качество знаний учащихся «хромает», ниже среднего показателя по району. Причина, считаю, в том, что учителя, как правило, неместные, приезжают в школы не работать, а зарабатывать. Руководителям образовательных учреждений впредь надо более ответственно относиться к подбору кадров. В школе должны работать люди, преданные своему делу, надо искать таких людей, создавать им хорошие условия, заинтересовывать в результатах своего труда, всячески помогать им.

– Почему в старших классах, бывает, ученик вдруг меняет родную школу на ту, что в соседнем селе, где качество образовательных услуг, казалось бы, ничуть не выше?

– Это объясняется просто. В старшем звене у нас во многих школах организованы профильные классы. Где-то экономический, где-то математический, где-то гуманитарный. Поэтому переход в другое образовательное учреждение на последнем этапе учебы чаще всего связан у ребят с подготовкой к поступлению в вуз. Они выбирают не школу, а профильный класс. Есть единичные случаи, когда родители возят детей в городские школы с углубленным изучением тех или иных предметов.

– Как оценивают родители учащихся качество образовательных услуг в школах района и на каком уровне наши школы по этому показателю в области?

– Специалистами управления образования был проведен в прошлом году соцопрос о качестве образовательных услуг. В итоге 87 процентов опрошенных качество услуг удовлетворяет полностью.

Единый госэкзамен наши школьники сдают без двоек, увеличилось в последние годы количество участников, призеров и победителей областного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Два учителя в минувшем году стали победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», еще два педагога получили грант губернатора.

В 2012 году система образования Арзамасского района в областном рейтинге значилась на 9-м месте. Это неплохо, но работать есть над чем. Например, из 388 учителей-предметников высшую категорию имеют пока 12 процентов, что на 2,6 процента ниже областного показателя, и резервы для повышения этого показателя у нас есть. Следует также расширить нашим школам сотрудничество с вузами, сохранить уже имеющиеся и создавать новые экспериментальные площадки на базе школ, что помогает реально поднять уровень обучения и воспитания в образовательных учреждениях.

Активнее следует участвовать нашим педагогам в различных конкурсах: муниципальных, региональных, всероссийских, которые являются хорошим стимулом для повышения профессионального мастерства.

Л. МАРИНИНА. Фото из архива управления образования.

Информация
Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Архив публикаций
Март 2015 (40)
Февраль 2015 (28)
Январь 2015 (15)
Декабрь 2014 (39)
Ноябрь 2014 (57)
Октябрь 2014 (50)
Сентябрь 2014 (20)
Август 2014 (15)
Июль 2014 (23)
Июнь 2014 (53)
Май 2014 (17)
Апрель 2014 (48)
Март 2014 (50)
Февраль 2014 (37)
Январь 2014 (22)
Декабрь 2013 (25)
Ноябрь 2013 (52)
Октябрь 2013 (26)
Сентябрь 2013 (39)
Август 2013 (46)
Июль 2013 (43)
Июнь 2013 (39)
Май 2013 (40)
Апрель 2013 (58)
Март 2013 (40)
Февраль 2013 (51)
Январь 2013 (33)
Декабрь 2012 (27)
Ноябрь 2012 (35)
Октябрь 2012 (51)
Сентябрь 2012 (27)
Август 2012 (38)
Июль 2012 (34)
Июнь 2012 (68)
Май 2012 (47)
Апрель 2012 (14)
Март 2012 (47)
Февраль 2012 (31)
Январь 2012 (20)
Декабрь 2011 (19)
Ноябрь 2011 (15)
Октябрь 2011 (35)
Сентябрь 2011 (32)
Август 2011 (2)
Июль 2011 (32)
Июнь 2011 (38)
Май 2011 (44)
Апрель 2011 (40)
Март 2011 (31)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (31)
Декабрь 2010 (29)
Ноябрь 2010 (14)
Октябрь 2010 (37)
Сентябрь 2010 (30)
Август 2010 (40)
Июль 2010 (36)
Июнь 2010 (21)
Май 2010 (32)
Апрель 2010 (50)
Март 2010 (40)
Февраль 2010 (30)
Январь 2010 (9)
Декабрь 2009 (31)
Ноябрь 2009 (53)
Октябрь 2009 (31)
Сентябрь 2009 (66)
Август 2009 (55)
Июль 2009 (59)
Июнь 2009 (67)
Май 2009 (59)
Апрель 2009 (115)
Март 2009 (64)
Февраль 2009 (51)
Январь 2009 (40)
Декабрь 2008 (8)
Ноябрь 2008 (33)
Октябрь 2008 (19)
Сентябрь 2008 (19)
Август 2008 (7)

Муниципальное автономное учреждение редакция газеты «Арзамасская правда»
Адрес: 607220 г. Арзамас, ул. Советская, 10, тел/факс (83147) 7-13-69, 7-09-23, 7-14-92
e-mail: arz_pravda@mail.
ЗАО Комбанк «Арзамас» г. Арзамас, р/с 40603810400000000003